Zubrowka
Зубровка как разновидность настойки была известна в Польше еще в 16-м веке. Этот напиток обрел большую популярность благодаря использованию душистой травки. Это растение имело множество лечебных свойств, и долгое время даже считалось афродизиаком. Именно из-за этой травы напиток и получил свое название, поскольку ее очень любили европейские зубры.
Сейчас торговая марка Зубровки принадлежит одному из ведущих польских дистрибьюторов алкоголя – CEDC. Продукция этой компании регулярно попадает в мировые топы, а сама Zubrowka продается в 80-ти странах мира.
Современную историю бренда принято отсчитывать от 1928-го года. Именно тогда в Польше начло работать компания Polmos Bialystok. Этот завод выпускал широкий спектр алкогольной продукции – всего более 35 разновидностей водок, бренди, а также ликеров. С 2013-го года польская компании принадлежит российскому бизнесмену.
Главная отличительная особенность Зубровки – это растительный компонент. Трава называется Hierochloe odorata и встречается в нескольких районах северо-востока Польши, а также в Беловежской Пуще. Сейчас, чтобы получить право на сбор этого растения, необходимо иметь соответствующую лицензию.
Для создания Зубровки отправляют специальных заготовителей, они должны очень бережно срезать стебли растений, чтобы не деформировать корни. Затем неделю сырье просушивают и отправляют на завод.
На заводе траву загружают в специальные установки для мацерации, затем заливают спиртом, водой, настаивают в течение 3 дней. Эту настойку выдерживают в дубовых бочках еще месяц. Готовый экстракт тщательно фильтруют, смешивают с водой и спиртом до необходимой крепости. На современном этапе все эти процессы автоматизированы, а соблюдения рецепта контролируется компьютером.
Интересно и то, что традиционные стебельки травы в бутылку до сих пор добавляются вручную. Сейчас Белостокский завод может похвастаться впечатляющими масштабами – каждый день он способен выпускать до 36 тыс. литров водки.